Бывший глава комиссии по расследованию гибели пассажирского парома Estonia Маргус Курм считает, что фатальным для парома могло стать столкновение со шведской подводной лодкой, сообщает LETA/BNS.

<tbody>

<th> </th>

</tbody>

По словам Курма, на правом борту парома Estonia есть пробоина, длина которой составляет четыре метра, а ширина — 1,2 метра. Пробоина расположена ниже ватерлинии, но простирается и выше ватерлинии, то есть до автомобильной палубы.

 

«Это говорит мне, что Estonia столкнулась с чем-то достаточно крупным, чтобы могло пробить корпус, — сказал Курм в передаче Otse Postimehest. — Для того, чтобы пробить борт, требовалось бы чтобы, например, меньшее рыболовное судно врезалось в корпус парома на скорости в четыре узла».

 

По словам Курма, это исключает вариант, что в корпус парома ударил оторвавшийся визор. «В таком случае, этому визору следовало бы быть в 20 раз больше, — сказал Курм. — Это должно было бы столкновение с равным судну объектом».

 

По словам Курма, тот участок борта, в котором обнаружили пробоину, никогда не касался морского дна. Поэтому, по его словам, не стоит говорить также, что корпус парома повредился от удара о морское дно.

 

По словам Курма, участок корпуса, в котором обнаружили пробоину, был виден и в 1994 году, когда состоялись первые погружения. «Существует два варианта: во-первых, в 1994 году исследовать корпуса парома не сочли нужным. Второй вариант — повреждение зафиксировали, но не сообщили о нем общественности», — сказал Курм.

 

Он добавил, что после крушения парома шведские власти засыпали его гравием, который скрыл поврежденный борт. «Крайне вероятно, что объект, с которым столкнулась «Эстония» действительно было подлодкой», — отметил Курм.

 

По его словам, суда могли идти в одном направлении и «Эстония» задела подводную лодку, от чего и возникла пробоина. «Вопрос в том, что эта подводная лодка делала на трассе «Эстонии». В этот период в том районе проходились шведские военные учения. Вторая версия  — подводная лодка задела «Эстонию», поскольку на борту «Эстонии» находилась информация деликатного содержания. Склоняюсь к мысли, что верной является вторая версия».

 

Команда, создавшая для телеканала Discovery документальный фильм о крушении парома «Эстония», при погружении к остову обнаружила в корпусе судна четырехметровую дыру, которую ранее частично скрывало морское дно. Эстония, Швеция и Финляндия сообщили, что следует провести новое расследование, которым будет руководить Эстония.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here